При покупке любого инструмента хочется не переплатить попусту.
Нет, не "заплатить как можно меньше" - мастера понимают, что скупой платит дважды, и готовы вкладывать в свои инструменты нормальные деньги, чтобы эти инструменты приносили еще больше денег и не приносили проблем. Так что нормально, если хорошая машинка для стрижки волос стоит в несколько раз больше, чем плохая - ее будут покупать всё равно.
Вопрос именно в том, чтобы не переплатить попусту. За "бренд", за "интерес поставщика", за всякие свистелки и финтифлюшки, от которых не зависят реальные рабочие качества инструмента, но которые тоже стоят денег.
На что обращать внимание, когда вы выбираете машинку, чтобы каждый вложенный в нее рубль был вложен в реальные преимущества, которые принесут вам реальную пользу?
Время чтения: 3 минуты.
Первый из параметров машинки для стрижки, за который реально стоит платить - это качество составных частей. Например, хороший мотор, который прослужит долго без ремонта и нареканий - он же не может стоить столько же, сколько китайская тарахтелка.
И вот еще важнейший элемент машинки, который сильно зависит от качества материалов - собственно группа ножей.
Еще один момент, который сложно оценить, но невозможно переоценить. Вложения в разработку не пощупаешь, как качественный мотор или титановые ножи - но без них всё остальное было бы бесполезно. За счет одной только отточенной формы и геометрии работы продуманная машинка может уделать непродуманную по большинству рабочих показателей, даже если вторая будет выполнена из более качественных материалов.
А вот это спорная часть цены. Видите ли, многие из нас продолжают жить в советской системе координат, когда "более дорогой" практически всегда означало "более качественный". Цена не зависела от амбиций производителя и расходов на рекламу. А вот в капиталистической модели - сильно зависит.
Вот смотрите. Есть какой-нибудь "бренд со столетней историей", производящий машинки для стрижки. Его название у всех на слуху - потому что все сто лет своей истории компания вкладывает в рекламу серьезные бюджеты. И сейчас продолжает. Но откуда берутся эти деньги, которые идут на зарплату рекламистов и покупку рекламных площадей? Ну не из благотворительного же фонда - нет, они берутся из кармана покупателей этих машинок. Часть стоимости таких раскрученных инструментов - это фактически стоимость рекламы. Прибавляют ли эти расходы что-то полезное к рабочим качествам машинки?
Даже если в стоимости машинок нет ничего лишнего - типа "раскрученного бренда со столетней историей" - машинки будут стоить по-разному. Даже у одного бренда, вкладывающего в разработку машинок примерно одинаковые суммы. Просто за счет того, что материалы разные. У нас в Mustang это выбор между "просто проверенными и качественными" и "лучшими из существующего". И стоимость машинок получается вот такой: